Поездка планировалась заранее, было приглашено много людей, а маршрут тщательно обдумывался. Цель поездки — подышать свежим воздухом и покататься пока не начались снега, а заодно покорить болота, корни, карьеры и все что найдем. В принципе приключения на свою задницу мы нашли и задачу выполнили с успехом.
Дата: 05.11.2011
Протяженность: 34 км
Изначально на данное мероприятие подписывалось приличное количество людей, но в силу непонятных обстоятельств на место встречи прибыло только четыре велосипедиста, от остальных никаких вестей так и не поступило. Возможно причиной тому был морозец, температура была минусовая да и влажность повышенная.
По пути остановились на мосту через Яузу дабы ополоснуть заляпанные болотной грязью велосипеды.
В лес въезжали с Кропоткинского проезда. Без навигатора по запланированному маршруту ехать было бы довольно тяжело, большое количество троп может легко сбить с пути и увести в абсолютно другую сторону. По состоянию дороги становилось ясно, что ей часто пользуются: поваленные деревья были распилены и убраны, там, где в силу обстоятельств убрать не получалось, были утоптаны обходные тропинки. Колдобины, выбоины, грязь и лужи встречались не очень часто, хотя после дождя трасса наверняка усложнится в разы. Часто приходилось преодолевать различные уклоны.
По пути случилась небольшая авария, но инструменты у нас всегда с собой.
В лесу мы обнаружили небольшое озеро с платной рыбалкой и предупреждением о том, что мы находимся в особо охраняемой зоне и лов рыбы запрещен. Видимо зона охранялась в основном от тех, кто решил поудить рыбку бесплатно, а за определенную сумму охраняемой быть переставала.
Приближаясь к концу маршрута мы выбрались из лесного массива на уже известную нам с Александром дорогу ведущую на канал, но не удержавшись, решили свернуть в сторону березовой рощи. Перейдя по двум врытым рельсам ручей и найдя красивую поляну, остановились перекусить, попить горячего чаю. Периодически встречались старые, ржавые остовы техники и непонятные части механизмов, судя по их состоянию, лежащие тут уже многие десятилетия. По мере нашего углубления воды кругом становилось все больше.
Все чаще приходилось спешиваться и преодолевать препятствия: переносить велосипеды через поваленные деревья, переходить по бревнам глубокие ручьи, перепрыгивать ямы. Наконец встали перед выбором: перебираться через широкий ручей на параллельно идущую насыпь, или продолжить путь там где шли. Выбрали второй вариант. Трава становилась все выше, а воды все больше. В конце концов, когда стало совсем тяжело идти по суше, а один из нас промочил ноги, мы развернулись и пошли обратно к переправе. Уже на другой стороне мы увидели, что наш предыдущий путь был тупиковым, уходящим под воду чуть дальше того места, до которого мы дошли.
Апофеозом нашего путешествия стали 2 глубоких ручья с полуразрушенными переправами и небольшим островком между ними. Замер глубины показал, что в брод их не форсировать, хотя желающих мочить ноги в уже покрывающейся льдом воде все равно не было. Поворачивать обратно тоже не хотелось, но и перейти ручьи по тем полузатопленным, нестабильным бревнам тоже казалось проблематичной задачей, не то, что перенести по ним велосипеды.
В конце концов, собрав все бревна, что мы смогли найти рядом и кое-как укрепив переправу, самый смелый из нас решился перебраться на другую сторону. Разобрав соседнюю переправу, он дотащил бревна до ручья и мы умудрились закрепить их. Первый велосипед переносили привязанным к палке веревкой, найденной в рюкзаке одного из нас, и хотя такой способ давал больше гарантий, что никто из нас не навернется с велосипедом в ручей, тратить время на остальные три мы не решились, и так потратили очень много времени в этом месте.
В итоге двое встали по краям ручья, один на скользких бревнах по центру, и стали передавать велосипеды друг другу. Вторую переправу через более широкий ручей соорудили частично разобрав первую, да простят нас другие ненормальные велосипедисты, которым придется повторить наш путь. Решили рискнуть и перенести велосипеды тем же способом — передавая по цепочке. Без промокших ног не обошлось, но если вдуматься, то можно было и вовсе зверзнуться в воду.
На эти несколько километров дороги мы потратили времени больше, чем на прохождение основного запланированного маршрута через лес. К нашему удивлению мы выбрались ни куда-нибудь, а на тряпку. В город выбрались в отличном расположении духа, не смотря на усталость у всех было отличное настроение. Ну а я понял, что с такими ребятами можно отправиться в поход любой сложности. Чудеса смекалки, надежность и хладнокровие позволит положиться на них в самый тяжелый момент, и если повезет, в следующем году я обязательно постараюсь куда-нибудь с ними выбраться.