volgograd-60

Москва — Волгоград на машине

Последние несколько лет отправляюсь на рыбалку в Астраханскую область по маршруту Москва — Волгоград на машине. Выезжать всегда стараюсь рано утром, чтобы проскочить Московские пробки и уже к вечеру быть на месте.

Расстояние Москва — Волгоград на машине составляет порядка 1000 км.

В среднем, с учетом простоев в местах ремонта дорог и пробках, на дорогу Москва — Волгоград уходит часов тринадцать.

Кстати, в самом Волгограде есть много мест, которые будут интересны туристам. Подробнее читайте в статье достопримечательности Волгограда.

Маршрут Москва — Волгоград на машине

Двигаюсь следующим маршрутом: путь начинается из СВАО, далее по МКАД на М-4 Дон, за Каширой ухожу на Р-22 и по прямой до Волгограда. Выезжая раньше можно проскочить платный участок дороги по ночному тарифу. Также, поскольку в темное время суток вы двигаетесь по освещенным участкам дороги, меньше устают глаза и не хочется спать.

Один раз по совету знакомых поехал по М-4 до Каменск-Шахтинского, за ним свернул на А-260 и уже по ней двигался на Волгоград. Этот путь мне крайне не понравился, он оказался значительно дольше и дороже. В результате я проехал на 300 км больше, потратив шесть лишних часов в пути включая полтора часа простоя на железнодорожных переездах, да и пришлось оплачивать всю платную трассу, а не короткий ее участок.

По сравнению с предыдущими годами, состояние дорожного полотна как на самой трассе Москва — Волгоград, так и в Волгограде стало лучше, видимо готовятся к чемпионату мира по футболу.

На всем пути было всего несколько остановок связанных с ремонтом дороги, и то движение регулировалось светофором и ждать приходилось недолго. Помню в 2013 году, из-за ремонта мостов через железнодорожные пути, пробка растянулась на многие километры, и я простоял несколько часов под Волгоградом.

За всю поездку заправлялся пять раз (прошел около 2500 км.). Перед выездом залил на BP на Ярославском шоссе полный бак, дважды заправлялся на Роснефти близ деревни Ракитино и дважды в Волгограде на Лукойле. Каких-либо проблем, связанных с качеством дизельного топлива, не заметил. Машину с бензиновым двигателем старался заправлять на Лукойле и Роснефти, неприятностей не помню.

Очень много грузовых машин. Так как, по большей части, я езжу по этой трассе в августе, часто встречаются старые коптящие камазы и мазы полные арбузов.

По дороге можно увидеть множество красивых мест: хвойные леса, реки, подсолнуховые поля. Периодически встречаются знаки 7.11 «Место отдыха» и 7.9 «Гостиница или мотель», так что остановиться передохнуть или переночевать возможность есть всегда.

Практически всегда мне везло с погодой, температура в районе 30-35 градусов и отсутствие дождей, но в этом году с погодой была непонятная ситуация.

За неделю до планируемой даты отбытия в Волгограде была жара за 40, а ближе к отъезду начались постоянные дожди. Поскольку основной целью поездки была рыбалка, оба варианты печалили, при такой температуре в степи под солнцем можно незаметно для себя стать сочным жаркое, а дожди способны развести грейдерную дорогу до такой степени, что выбраться можно было бы только с гусеничной техникой. Но переигрывать ситуацию уже не получалось, пришлось надеяться на случай. На протяжении всего пути осадки отсутствовали, но небо оставалось хмурым.

На трассе Москва — Волгоград присутствуют стационарные камеры, реже встречаются мобильные. За последние пять лет меня останавливали дважды, оба раза на постах для проверки документов. Был случай, когда возвращаясь в Москву меня остановил сотрудник на стационарном посту под Волгоградом и, уточнив путь моего следования, попросил подвезти следователя за 300 километров.

В предыдущие визиты в Волгоград, от местных дорог оставалось самое негативное впечатление. После каждой поездки на машине приходилось перетряхивать подвеску. Зачастую, загородные трассы были лучше, чем дороги в самом городе.

В 2016 году ситуация с дорогами в Волгограде сдвинулась с мертвой точки, по крайней мере, на некоторых центральных трассах начали укладывать новый асфальт.