И вот, на следующий день после приобретения велосипеда Александром, мы решили устроить своим железным коням тест-драйв. Мною заранее был проложен маршрут с использованием яндекс карты. Планы были масштабные — успеть за день посетить 3 водохранилища: Пироговское, Пяловское и Учинское.
Дата: 02.06.2011
Протяженность: 58 км
Изначально мы рассчитывали, что в нашей группе будет 3 участника: ваш покорный слуга, Александр и Дмитрий, но последний, в виду непредвиденных обстоятельств, отказался от участия в поездке.
Проснувшись в 10 утра и наскоро подкрепившись, я наполнил свой рюкзак необходимыми в поездке вещами, проверил велосипед, и стал дожидаться звонка Александра. Поскольку живу я на 4 этаже хрущевки, лифт в которой к сожалению не предусмотрен, спускаться и подниматься я предпочитаю со снятым передним колесом, а ставить его на место уже непосредственно во дворе.
Первым делом мы решили заехать в аптеку и приобрести йод, бинт, пластырь, нурофен и репеллент от комаров. Как оказалось позже, это была удачная идея! В квартале мы купили продуктов и воды, забив ими оставшееся свободное место в рюкзаках, и покатили в сторону водоканала. До Ярославского шоссе мы доехали быстро и спокойно, железнодорожные пути и Болшевское шоссе пересекли не спешиваясь, на последнем даже не пришлось катить до светофора. А вот пересекать оживленное Ярославское шоссе, с плотным движением из Москвы, было страшновато, и сделав небольшой крюк, мы перешли его по надземному переходу.
К слову сказать установленный в переходе пандус довольна неудобный, и велосипед проще нести на руках, чем катить по нему. Перейдя на другую сторону шоссе и вернувшись к водоканалу, мы лицом к лицу столкнулись с охранником, ласково придерживающим автомат, правда получив на вопрос «Вам куда?» ответ «Прямо», он позволил нам проехать.
Как я уже писал в другом посте, ехать по акуловскому водоканалу одно удовольствие, так и в этот раз, мы не спеша катили по вполне приличной, асфальтированной дороге, пропуская редко проезжающие мимо автомобили.
Пересечя железнодорожное полотно недалеко от станции Челюскинская мы наткнулись на еще один охраняемый пост, но охранник сидевший в своей сторожке, даже не поднял на нас глаза.
Доехав по каналу до улицы Ганны Шостак, мы повернули налево и поехали по дороге в сторону Пирогово.
Еще на трассе нам пришлось дважды пересекать линии электропередач, и металлические части велосипеда, такие как подседельный штырь и тормозные ручки, не хило угощали нас зарядом бодрости (в последствии нам приходилось еще не раз пересекать эти злосчастные линии).
Свернув на Центральную улицу и пересеча мост через Клязьму, мы съехали на грунтовую дорогу.
Здесь начался подъем, по завершению которого мы выехали на плохо асфальтированную дорогу, ведущую к лагерю, расположенному на берегу водохранилища. Мы решили заехать и присмотреть место для отдыха, но на территории лагеря оказалось довольно многолюдно, и было принято решение продолжить маршрут и добраться до противоположенного берега.
На другом берегу оказался небольшой дачный поселок, и мы поехали по тропинке между ним и водой в поисках места стоянки. Вскоре нашлась очень милая полянка, с удобным спуском к воде и столбом, к которому мы и пристегнули свои велосипеды. Дно на Учинском водохранилище песчаное, глубина начинается довольно далеко от берега, а вода попеременно меняется с теплой на ледяную.
Вдоволь накупавшись и полежав под припекающем солнышком, мы решили перекусить
Набив желудок, перед продолжением маршрута мы решили еще разок искупаться, и на этот раз удача отвернулась от нас, при выходе из воды Александр нашел своей счастливой пяткой старую, разбитую бутылку. Вернувшись по его следам, я нашел и вытащил все осколки, сколько чужих ног спасла пятка Александра трудно представить. Утреннее посещение аптеки себя оправдала, продезинфицировав рану йодом, мы заклеили несколькими пластырями порез и перебинтовали ступню, ампутация не потребовалась и можно было продолжать маршрут.
Вернувшись на Центральную улицу, мы повернули налево и поехали по прямой до самого конца. В идеале мы должны были пересечь село Юдино и Манюхино, и, повернув вдоль канала, пересечь мост через Пяловское водохранилище искупаться на Учинском водохранилище на выходе канала имени Москвы в Пестово. На деле нас развернули еще на повороте за селом Манюхино, на вопрос «Можно ли как нибудь объехать?», охранник сказал, что дальше дорога полностью закрыта и охраняется. Развернув велосипеды мы поехали обратно, но желание добраться до конца маршрута пересилило нас, и направив велосипеды в лес, мы скоро обнаружили тропу, выведшую нас на дорогу за постом. Доехав по ней до моста, нашим взглядам открылся очень красивый вид.
К сожалению наше созерцание прервало появление охранника, вышедшего из сторожки, расположенной на середине моста, и направившегося в нашу сторону. Решив пойти в Ва-банк, мы поехали ему на встречу, в надежде, что увидев нашу уверенность, пропуска с нас не потребуют. Увы, надо отдать должное их бдительности. Получив на вопрос «Можно ли посмотреть ваши пропуска?» ответ «К сожалению их нет», девушка очень вежливо попросили нас развернуться, спасибо, что не задержала. На обратном пути я решил полихачить в лесу и въехать на крутой подъем не слезая с велосипеда, но нехватка скорости обернулась неприятным раскорячиванием посреди тропы.
Выбравшись на трассу мы приняли решение вернуться на Пироговское водохранилище, доесть припасы, отдохнуть и возвращаться домой. Второй раз одолеть подъем по грунтовой дороге оказалось сложнее, но все таки мы справились. К сожалению наше место было уже занято, и мы отправились дальше по берегу искать новую стоянку.
Искупавшись, позагорав и насытившись, мы тронулись в обратный путь. Так как дорогу мы уже знали, он показался нам намного короче, но при возвращении на акуловский водоканал, нас ожидал неприятный сюрприз. Охранник встретила нас уже привычной просьбой предъявить пропуск, получив признание в его отсутствии попросила развернуть коней, и валить восвояси. На фразу, что мы утром оттуда выехали, никто нас не останавливал, и мы хотим обратно домой, в Королев, услышали в ответ «выезжать можно, въезжать — нет!» и объяснение как найти тропу, ведущую по лесу вдоль канала обратно в Королев. Вернувшись на трассу и проехав немного назад, мы действительно обнаружили данную тропу. На самом деле оказалось, что ехать по ней ничуть не хуже чем по дороге, а даже красивей.
На дорогу вдоль водоканала мы выехали уже в Челюскинском, недалеко от железнодорожного полотна. Дальше, до Королева мы добрались без приключений, наслаждаясь, легким ветерком бьющим в лицо, солнышком, чистым воздухом и просто жизнью.